Назад
Рынок, его структура и механизм функционирования.
Рынок (Р) - это обмен, организованный по законам товарного производства (закон стоимости закон спроса и предложения)
Р - это есть совокупность экономических отношений производства и обмена товаров при помощи денег
Р - совокупность сделок, актов купли-продажи товаров и услуг
Основные признаки (структура) свободного рынка:
- 1. Неограниченное число участников конкуренции;
- 2. Абсолютно свободный доступ на рынок и выход из него;
- 3. Абсолютная мобильность материальных трудовых и финансовых ресурсов
- 4. Полная информированность каждого участника конкуренции о предложении и спросе, ценах, нормах прибыли
- 5. Абсолютная однородность одноименных продуктов, что выражается, в частности, в отсутствии торговых марок и других характеристик качества товара (т.к. наличие торговой марки ставит продавца в привилегированное положение);
- 6. Ни один участник свободной конкуренции не в состоянии оказывать влияние на решении принимаемые другими участниками.
Преимущества рыночной системы:
- постоянное стимулирование эффективности производства;
- экономика произво¬дит то, что требуют потребители, путем применения самой эффективной техно¬логии;
- рыночная система функционирует и корректируется автоматически, в результате индивидуальных решений, а не централизованных решений правительства;
Недостатки рыночной системы:
- контрольный механизм и конкуренция с течением времени ослабевают;
- свойственные рыночной системе неравенство доходов;
- неспособность учитывать коллективные потребности и наличие внешних выгод и издержек препятствуют производству того набора товаров и услуг который, прежде всего, необходим обществу;
- конкурентная рыночная система не гарантирует полной занятости и стабильного уровня цен.
Все эти законы способствуют созданию рыночного механизма.
Рыночный механизм - это механизм формирования цен и распределения ресурсов механизм взаимодействия продавцов и покупателей товара.
Рыночный механизм - механизм формирования и распределения ресурсов механизм взаимодействия продавцов и покупателей товаров по поводу установ¬ления цен и качества, объема производства.
Назад