3. Класс как расширенное понятие структуры

Класс - это производный структурированный тип, введенный программистом на основе уже существующих типов. Класс задает некоторую структурированную совокупность типизированных  данных  и  позволяет  определить  набор  операций  над  этими  данными.

Конструкция определения класса выглядит следующим образом:

ключ_класса  имя_класса

{ список_компонентов};

ключ_класса - одно из служебных  слов  class,  struct,  union;

имя_класса - произвольно выбираемый  идентификатор;

список_компонентов - определения и описания типизированных данных и принадлежащих  классу  функций.

.h

using namespace std;

 

class Datee

{

                int d, m, y;

public:

                Datee(int d, int m, int y)

                {

                               this->d = d;

                               this->m = m;

                               this->y = y;

                }

                Datee(int dd, int mm) : d(dd), m(mm), y(2006) {};

                Datee(int);

 

                void display()

                {

                               cout << "Date is " << d << " " << m << " " << y << "\n";

                }

};

 

Datee::Datee(int dd)

{

                d = dd;

                m = 3;

                y = 2006;

}

 

.cpp

#include "c_console.h"

 

int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])

{

                Datee d(1, 3, 2006);

                d.display();

                _getch();

                return 0;

}

Статические компоненты класса не “дублируются” при создании объектов класса, каждый статический компонент существует в единственном экземпляре. Доступ к статическому компоненту возможен только после его инициализации.  Для инициализации используется конструкция:

Hosted by uCoz