3. Класс как расширенное понятие структуры
Класс - это производный структурированный тип, введенный
программистом на основе уже существующих типов. Класс задает некоторую
структурированную совокупность типизированных
данных и позволяет
определить набор операций
над этими данными.
Конструкция определения класса выглядит следующим образом:
ключ_класса имя_класса
{ список_компонентов};
ключ_класса - одно из
служебных слов class, struct, union;
имя_класса - произвольно выбираемый идентификатор;
список_компонентов - определения и
описания типизированных данных и принадлежащих
классу функций.
.h
using
namespace std;
class Datee
{
int d, m, y;
public:
Datee(int d, int m, int y)
{
this->d = d;
this->m = m;
this->y = y;
}
Datee(int dd, int mm) : d(dd),
m(mm), y(2006) {};
Datee(int);
void display()
{
cout <<
"Date is " << d << " " << m <<
" " << y << "\n";
}
};
Datee::Datee(int
dd)
{
d = dd;
m = 3;
y = 2006;
}
.cpp
#include
"c_console.h"
int
_tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{
Datee d(1, 3, 2006);
d.display();
_getch();
return
0;
}
Статические компоненты класса не “дублируются” при создании объектов класса, каждый статический компонент существует в единственном экземпляре. Доступ к статическому компоненту возможен только после его инициализации. Для инициализации используется конструкция: